Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйтунский район, с. Каразей, улица Мира, 56.
Телефон: 8 (395)-369-55-00
Главная / Сведения об образовательной организации /Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Положение об Управляющем совете

Положение о педагогическом совете

Структурных подразделений МБОУ ЦО "Каразей" не имеет

 

Наша модель управления

  Первый уровень (стратегическое управление)  представлен  в лице директора  - главного административного  лица, воплощающего единоначалие и несущего персональную ответственность за все, что делается в  МБОУ ЦО «Каразей»  всеми субъектами управления. На этом же уровне  находятся высшие органы коллегиального и государственно - общественного управления: Управляющий совет школы, педагогический совет.  Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития МБОУ ЦО «Каразей», всех его подразделений. 

Второй уровень (оперативное управление)  представляют заместители директора  МБОУ ЦО «Каразей» и  органы, входящие в сферу влияния заместителя директора по учебно – воспитательной работе: МПСПк (медико – психолого – социально – педагогический  консилиум)  и  научно – методический совет.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно распределению функциональных обязанностей в МБОУ ЦО «Каразей». Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционным субъектом, таким как  научно – методический совет,  сформирован  новый общественный полюс управления в лице МПСПк (медико-психолого-социально-педагогический консилиум).  В структуру администрации школы  входят   психолог, социальный работник.  Их функции заключаются в  диагностике  обученности, обучаемости, учебных возможностей школьников и обучающихся возможностей учителей; выборе  оптимальной для конкретного ученика программы и технологии обучения,  той или иной системы организации учебно-воспитательного процесса, условий обучения и многое другое. 
 


Третий уровень (тактическое управление)  представляют    руководители методических объединений учителей – предметников и классных руководителей,  временных творческих групп (ВТГ).  На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих групп, научно-исследовательских групп и коллективов,  проблемных семинаров и др. 
Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. 
Его главная функция -  согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. 


Четвертый уровень  представлен школьным парламентом. Здесь учащиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения. 
Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. 

В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу "власть - подчинение". 

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. 

Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления. 

Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет: 
1. динамики квалификационного уровня педагогов; 
2. эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация; 
3. информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения; 
4. уровня развития органов соуправления и самоуправления; 
5. уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели - подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества. 

Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п. 

Развитие системы управления школой на планируемый этап предполагает переход к системной модели управления образовательным учреждением, разработка которой и будет составлять один из блоков работы администрации школы. 
 


Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. 

Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной (временные творческие группы). При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить четыре  уровня  внутришкольного управления: директор, администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой. 

 

Система управления школой отражает как вертикальные, так и горизонтальные связи, что свидетельствует о ее демократизме, сочетании централизации и децентрализации. От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования, который включает в себя обучение и воспитание школьников. 

 

13.06.2014
|
Просмотров: 95
Наверх страницы